Почему и зачем кейсы?

О методе кейсов БИЗНЕС-КЕЙС — это основа современного бизнес-образования за рубежом, позволяющая обеспечить интеграцию теоретических знаний с требованиями реального производства, развить современные деловые навыки. Бизнес-кейс — наиболее эффективная технология для привлечения, отбора, оценки и обучения персонала. В течение семи лет Организаторы Чемпионата занимаются продвижением техники бизнес-кейс в России, адаптировав формат для инженерных специальностей. Сегодня инженерный кейс уже является основным форматом ключевых молодежных проектов в отраслях ТЭК, МСК и промышленности. Инженерный кейс готовится по материалам конкретного предприятия или организации. В рамках Чемпионата участники, разделенные на команды, предлагают варианты решения проблемы для реального предприятия на основе конкретной производственно-финансовой ситуации, используя теоретические знания, профессиональный опыт, технико-экономические расчеты и логику. Решения кейса оценивает специально формируемое экспертное жюри с участием представителей кадровых и технических служб предприятий ТЭК, научных и образовательных организаций, органов власти и др. Имея совокупность параметров промышленного предприятия, участники должны подготовить предложения по его развитию, что позволяет студентам уже в таком молодом возрасте стать участниками процесса роста конкретного горного предприятия. Когда КарГТУ предложили стать участниками Чемпионата, ни минуты не сомневался в необходимости принятия положительного решения. Поэтому команда на Чемпионате состоит из учащихся разных специальностей:

Кейсовое обучение в школе: виды кейсов и рекомендации по использованию метода

Понятие кейс происходит от английского —"обстоятельства". Кейс в маркетинге — метод эдукологии, призванный ускорить процесс обучения путем привлечения обучаемых студентов к анализу, открытому, свободному обсуждению и принятию окончательного решения относительно рассматриваемой деловой ситуации кейсовый метод. Кейс применяется для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений, например маркетинговых.

В деловой лексике понятие"кейс" прочно вошло в практику и обозначает конкретную ситуацию и способ ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.

Полезная практика Уроки бизнеса от Кейс-клуба ДВФУ о своем образовании людям, — рассказала руководитель Кейс-клуба ДВФУ Бальжит Дугарова.

Ведущие вузы во всем мире используют этот метод для улучшения качества бизнес-образования. Постепенно этот инструмент становится популярным и в нашем регионе. Напомним, что метод изучения бизнес-кейсов подразумевает, что студенты ищут решения реальных бизнес-задач, используя при этом теоретические знания, фреймворки, финансовые и математические расчеты и логику. Чаще всего решение кейсов — это командное задание, так как оно повторяет модель реального бизнеса, в котором несколько подразделений ищут выход из проблемной ситуации.

В конце ноября в ЯрГУ им. Перед началом кейс чемпионата участники - студенты разных факультетов - были приглашены на экскурсию в компанию Юлмарт. Александр Руднев, территориальный управляющий Юлмарт, рассказал о направлениях развития компании, особенностях ведения бизнеса и об использовании решений программного обеспечения для оптимизации различных задач. Ведь далеко не каждая компания пригласит к себе людей, расскажет свою систему работы и покажет склад. И уж тем более не каждая компания позволит участвовать в ее развитии в нашем случае это бизнес-кейс!

Кейс обучает принимать решения или отрабатывать новый навык на основе анализа вводной информации. Кейс создается тренером заранее на основе информации, полученной при подготовке тренинга. Также можно использовать готовые кейсы. Или адаптировать готовый кейс под потребности тренинга. Влияние на групповую динамику:

Метод изучения бизнес- кейсов возник в начале XX в. в Школе бизнеса. Гарвардского классического бизнес-образования по следующим причинам: .

Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании И. Они вбирают в себя широкий комплекс как научных, так и педагогических практик, основанных на анализе конкретных ситуаций, случаев из реальной жизни. В настоящей статье речь идет об учебных кейсах , т. Учебные кейсы создаются на основе использования самых разных источников информации: В любом случае их сближает то, что автор специально выделяет время на создание учебного материала, предназначенного для использования в ходе учебных занятий в целях организации активной работы студентов.

Обсуждение проблематики бизнес-кейсов сегодня уже не требует разъяснения основ применения кейс-метода. Еще в г. Наступал период формирования устойчивой системы разработки и использования кейсов в учебном процессе. Очень хотелось верить в то, что выход на путь устойчивого развития продемонстрирует ощутимые заметные успехи в общероссийском масштабе. Отчасти подобные ожидания себя оправдывают.

Бизнес-школы отказываются от разбора академических кейсов

Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить? Также кейс может содержать описание решение этой проблемы. Кейс-метод — это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение.

учреждение высшего образования. «Государственный университет по землеустройству». Учебно-методическое пособие. Метод бизнес-кейсов при .

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников.

Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. В России с конца х годов используются переводные западные кейсы. С начала х годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, регулярно публикует соответствующие методические материалы. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Неструктурированные кейсы . Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области.

Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения [2].

Метод кейсов ( )

Новости институтов Дата публикации: Сформировав команду из четырех человек, заявку на участие можно подать до 23 ноября по ссылке: На втором этапе командам предстоит онлайн-решение кейса, оформление на слайдах и отправка на почту. В финальном этапе, который состоится ноября на базе Института управления, экономики и финансов КФУ, пройдут презентации решения кейса перед представителями компаний.

Конкретные ситуации (кейсы)в бизнес образовании. 1. Специфика и особенности использования конкретных ситуаций. 2. Как написать конкретную.

Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику: Рынок труда Исследование .

Январь Рынок труда Бизнес-кейс - это не портфель делового человека. Это поиск эффективного решения задачи в соответствии с поставленными условиями, своего рода игра, позволяющая применить академические знания в реалиях настоящего бизнеса. Его применяют в"центрах оценки" - - , к нему прибегают рекрутеры на индивидуальных собеседованиях.

Метод бизнес-кейсов ( - )

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов. Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес – образования и считается.

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ.

Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Именно так и зародились система обучения и первые бизнес-кейсы. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение бизнес-кейса. На данный момент на Западе накоплен огромный опыт применения бизнес-кейсов в бизнес-обучении. Ведущие бизнес-школы Европы и Америки не только используют , как модель обучения, но и участвуют в создании новых бизнес-кейсов.

В России с распространением бизнес-школ и бизнес-обучения также широко используется практика .

Метод кейсов

Как сделать процесс усвоения материала интересным и продуктивным? Как подготовить учителя к использованию реальных экономических, социальных и бытовых ситуаций на уроке? Обо всем этом вы узнаете, прочитав эту статью. Приятным дополнением послужит раскрытие нескольких небольших секретов работы с кейсовыми заданиями, апробированными автором в ходе работы с учениками классов средней школы.

Обсудить статью уже 3 коммент. Опубликовать свой материал Использование инновационных технологий обучения, начавшись на рубеже х годов в вузах, постепенно дошло и до средней школы.

Однажды, я проводила тренинг «Креативность в бизнесе», для компании Ингосстрах. И там я использовала метод кейсов. Попробуйте.

Если удавалось сделать первокурсников своими клиентами, то они с большой долей вероятности оставались таковыми на долгое время, но только при условии, что продукт банка был не хуже, чем у конкурентов. Через синдицированные исследования, фокус-группы и обзоры новых продуктов команда Гриффин выявила пять факторов, касающихся маркетинга для старшеклассников и студентов. Подростки только"думают", что принимают решения самостоятельно Многие первокурсники впервые оказываются предоставленными самим себе, и у них нет никакого опыта в финансовых делах.

Они хотят принимать решения самостоятельно, но не знают, к кому обратиться за советом. И хотя студенты верят, что сами принимают решения, исследование Гриффин показывает, что на самом деле они подвержены влиянию множества сторонних факторов. Например, выбирают банк они чаще всего либо по совету родителей, либо следуя распространенному на кампусе мнению. Маркетинг для подростков должен быть сфокусирован на этих областях влияния.

Команда разработала маркетинговые программы для трех различных секторов. Они проводят прямые рассылки. И к моменту, когда первокурсники выбирают банк, вступал с ними в контакт как минимум три раза. Они призывали студентов выбирать программу , а если родители являлись клиентами банка, то студенты на время учебы освобождались от ежемесячной платы за обслуживание. Если сотрудник филиала знал, что ребенок его клиентов отправляется в колледж, он предлагал родителям открыть новый счет.

В рамках этой программы университеты поощряются объединять усилия с банком, чтобы предложить студентам дополнительные услуги. Родители ориентируются на перспективу, подростки смотрят на"что я трачу сейчас""У родителей была вся жизнь, чтобы разобраться в финансовых вопросах и в том, как управлять деньгами, а вот у подростков подобного опыта обычно нет, - объясняет Гриффин.

Кейсы в российском бизнес образовании

Кейс-движение в России История развития российского кейс-движения Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми управленцами, получившими за рубежом, а также со студентами лидирующих вузов страны, практикующих программы стажировок по обмену. В начале х годов в московских вузах создаются первые студенческие кейс-клубы: С года компания занимается подготовкой отдельных бизнес-кейсов для своих клиентов — международных компаний, работающих в России; с года организует Кубок кейсов.

В это же время получает широкое распространение практика тестирования при помощи бизнес-кейсов при приёме на работу в западные компании, работающие на российском рынке. Международный бизнес испытывает недостаток в молодых специалистах, ориентированных на практику, вследствие чего поддерживает этот проект.

Новости лидеров рынка бизнес-образования и решение бизнес кейсов стало нормой на всех относительно серьезных интервью, так как оценить.

Чаще всего решение кейсов — это командное задание, так как оно повторяет модель реального бизнеса, в котором несколько отделов ищут выход из проблемной ситуации. Кейсы являются комплексным методом обучения, который развивает навыки анализа, презентации, командной работы, публичных выступлений, поэтому организация ставит своей целью личностное развитие каждого участника. Казалось бы, такой прекрасный инструмент, но, к сожалению, ввиду высокой теоретизированности образования, кейсы в российских вузах практически не используются.

Однако в году была создана Национальная лига кейсов — платформа, где встречаются студенты с высоким потенциалом и ведущие работодатели. Первоочередная задача организаторов — научить взаимодействию внутри команды. Затем членов организации обучат правилам решения кейса. Следующий этап в подготовке к решению кейсов — анализ данных. Не менее важной составляющей является хорошее визуальное представление решения кейса и полученных результатов. На этом этапе участников научат основам создания понятных и красивых презентаций.

Завершающей частью подготовки станет мастер-класс по ораторскому мастерству. Его будет проводить приглашенный спикер, имеющий большой опыт публичных выступлений. Итогом обучения должно стать успешное выступление на Кейс-чемпионате ДВФУ, который пройдет 1 и 2 декабря.

Ресурсный центр учебных кейсов

Кейсы в российском бизнес образовании 23 Апреля Понятие"кейс" или лишь недавно перестало быть в новинку отечественному менеджменту. Чтобы выяснить, почему сейчас данный термин в широком употреблении у российских менеджеров, необходимо обратиться к истории. Эффективность и преимущества кейсов были очевидны, и бизнес школы в короткие сроки начали применять в своих классах.

Методика заключается в том, что студентам бизнес школ предлагают кейсы — проблемные ситуации из реальной предпринимательской практики. Студенты должны найти пути их решения.

Начало использованию кейс-технологий положили в далекие е годы методов бизнес-коучинга, и была поставлена задача адаптации его под В систему среднего образования РФ технология кейсового.

Материал предоставлен Одним из этапов на пути к поступлению в бизнес-школу является прохождение интервью, и решение бизнес кейсов стало нормой на всех относительно серьезных интервью, так как оценить быстро и точно аналитические способности человека легче всего именно этим способом, ведь — это все же тест, а тест не всегда дает полную картину. И для того чтобы во время интервью задание не стало для вас неприятной неожиданностью, нужно следовать нескольким советам описанным ниже.

Ответ только один, нужно знать методики их решения. И даже если с логическим мышлением у вас никогда проблем не было, надеяться на то, что во время интервью вы сможете дать быстрый четких и структурированный ответ, не стоит. Подготовка никогда не будет лишней и нижеследующие рекомендации дадут хоть какое-то представление о предстоящей задаче. В любой такой задаче главное — это верное решение, а на пути к нему вас будут постоянно сбивать, пытаясь увести на ложный путь.

Для того, чтобы избежать предвзятых или неверных решений следует запомнить ряд основных правил:

Бизнес-кейс № 2. Кадровый резерв