Управление развитием туризма в Республике Беларусь

Полесский государственный университет Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Задача инвестиций — это, прежде всего, поиск финансовых ресурсов. Инвестиционная деятельность — это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства. Следовательно, активизация инвестиционной деятельности — ключ к развитию экономики и повышению благосостояния людей. Проблема эффективного осуществления инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов:

Современное состояние инвестиционной сферы в РБ.

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого являются оценки международных организаций, осуществляющих мониторинг развития сферы ИКТ в мире. Отставая в силу ряда объективных экономических причин от государств-лидеров, Республика Беларусь по оценке Международного союза электросвязи далее — МСЭ и ООН относится к группе стран с высокой динамикой развития ИКТ, непосредственно следующих за лидерами, занимая 55 место по индексу развития электронного правительства ООН из стран мира 64 место в году и 38 место из стран по итоговому индексу развития ИКТ 52 место в году.

В целом картина информатизации в Беларуси выглядит следующим образом. Практически создан базовый комплекс электронного правительства, в который входят такие компоненты как: По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа в настоящее время Республика Беларусь занимает 25 позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа 28,8 на жителей и 23 позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет 57,1 на домохозяйств среди принявших в исследовании стран.

Это означает, что состояние инвестиционной сферы и экономики в целом в ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]:

Сущность инвестиций, их роль в рыночной экономике. Объекты и формы инвестиционной деятельности. Концессия как новая форма инвестиционной деятельности, ее организация. Инвестиционный договор как инструмент привлечения инвестиций в реальный сектор. Инвестиционная инфраструктура, ее значение. Современное состояние инвестиционной сферы в Республике Беларусь.

Современное состояние инвестиционной деятельности и ее основные результаты ной сфере Республики Беларусь. Учитывая, что.

Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства в целях реализации национальных интересов, настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах национальной безопасности, разработки документов стратегического планирования.

Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере национальной безопасности,настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Республики Беларусь, ее места и роли в современном мире. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия: Мир вступил в стадию кардинальных экономических, общественных, военно-политических и иных изменений, характеризующихся высокой интенсивностью и динамичностью. Интересы большинства человечества затронуты процессами глобализации, которые создают новую объективную реальность и во многом стимулируют мировой прогресс.

Вместе с тем ее неоднозначный характер и последствия порождают множественные конфликты интересов. Предпринимаются попытки формирования и навязывания идеологии глобализма, призванной подменить или исказить традиционные духовно-нравственные ценности народов. Продолжающийся переход от однополярного к многополярному мироустройству, активное формирование и становление новых центров силы обостряют соперничество государств и конкуренцию моделей будущего развития.

Стремление ряда стран использовать силовые методы, давление, экономические и ресурсные преимущества для продвижения своих интересов, двойные стандарты в трактовке демократических норм и принципов остается источником напряженности. Вследствие низкой эффективности существующих систем безопасности обозначилась тенденция к глобальной нестабильности. Растущая степень открытости экономик, свободы перемещения товаров, капиталов и трудовых ресурсов, межличностного взаимодействия размывает грань между внутренними и внешними политическими, экономическими, информационными процессами.

На смену традиционным системам межгосударственных сдержек и противовесов приходят надгосударственные и транснациональные регуляторы мировых отношений и экономики.

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь

Благодаря своему выигрышному географическому положению является важным транспортным и торговым коридором между Европой и странами СНГ, несмотря на отсутствие выхода к морю. По территории Беларуси проходят многочисленные нефте- и газопроводы, железные и автомобильных дороги, водные пути и линии связи между Западной Европой, Россией и азиатскими странами. Современная Беларусь — государство с динамично развивающейся экономикой, низким уровнем безработицы, благоприятным инвестиционным и налоговым климатом, хорошей инфраструктурой, целым рядом преференций, выгодно отличающих страну от других зарубежных партнеров.

Современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь отсутствие государственных и частных инвестиций в сферу туризма;.

При выборе того или иного варианта экономической политики для осуществления столь необходимых экономических реформ, нельзя не учитывать параметры социального контракта в Республике Беларусь. Относительно высокий уровень заработной платы в сочетании с обширным перечнем, дотируемых из государственного бюджета, социальных благ жилищно-коммунальные услуги, медицина, образование, общественный транспорт и ряд других обусловливают, во многом, инертность и неприятие белорусскими гражданами возможных экономических преобразований.

Структурная модернизация экономики в краткосрочном периоде обусловливает выбор модели экономической политики для ее осуществления, и, как представляется, это, в свою очередь, обусловит значительные и экономические и социальные издержки. По оценкам Национального Банка Республики Беларусь данные финансовые средства превышают объем золотовалютных резервов. Депозиты физических лиц в национальной валюте на Базовые экономические ценности населения формируют стереотипы экономического поведения.

Знания, навыки и ценности являются основными составляющими стереотипов экономического поведения людей. Характеристика взаимосвязи между культурно-ценностными различиями цивилизаций и их экономическим развитием в экономическом анализе, как правило, признается достаточно очевидной. Современные подходы к пониманию поведения индивида, как правило, включают рассмотрение психологических характеристик процессов принятия решений.

Определение степени этой взаимосвязи и ее влияние на экономический рост является актуальной проблемой для национальной экономики Беларуси. Многими исследователями отмечается, что существующая система неформальных институтов, а именно, сложившаяся система экономических установок и ценностей граждан Беларуси изменяется медленно.

Инвестиционная деятельность

Молочные продукты Машиностроительный комплекс Машиностроительный комплекс республики включает производство электрооборудования, машин и оборудования, вычислительной, электронной и оптической аппаратуры, а также транспортных средств и оборудования. Производство транспортных средств Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов. Компания имеет широкую географию экспорта — это страны СНГ, Евросоюз, Китай, Латинская Америка, а также развитую товаропроводящую сеть, ряд совместных предприятий и сборочных производств.

Производство легковых автомобилей — это стремительно развивающееся направление автомобильной отрасли Беларуси.

инвестиции, инвестиционная политика, социально-экономическая нирование отдельных сфер эконо- тельства Республики Беларусь, Состояние развивающихся азиатских экономик. 29 .. На современном этапе отсут-.

Более того, в условиях нарастания остроты и масштабов мирового экономического кризиса, в существенной степени отражающегося и на Республике Беларусь, огромное значение для скорейшего и максимально эффективного преодоления указанных негативных явлений, несомненно, имеет активизация межрегионального особенно приграничного сотрудничества с соответствующими областями России как ведущего торгового партнера и стратегического союзника Беларуси.

Целью данной статьи является выявление основных особенностей, характерных форм и черт приграничного и в целом межрегионального сотрудничества в рамках интеграционных процессов Беларуси и России, а также перспектив указанного взаимодействия. Этому способствовало обстоятельное изучение работ белорусских и зарубежных ученых, среди которых — А.

Сергеюк [22], хотя значительное количество публикаций, посвященных белорусско-российской интеграции, до сих пор носит узкоспециальный либо фрагментарный характер, что серьезно осложняет комплексный анализ и подготовку конкретных предложений относительно новых вариантов развития сотрудничества двух стран. Самого значительного эффекта от осуществления соответствующей политики следует ожидать на региональном уровне как менее централизованном и значительно более близком к предприятиям и клиентам в равной степени.

Безусловно, отчасти этому способствует реализация долгосрочных программ и проектов в рамках данного Союза. Только в рамках последней программы существенно увеличена доля угодий, пригодных для ведения сельского хозяйства, созданы два совместных консультационно-аналитических центра, разработаны и внедрены качественно новые медицинские технологии, позволяющие облегчить реабилитацию пострадавших от взрыва на ЧАЭС граждан.

Савостьяна, будут приняты на ближайшем заседании Совета министров Союзного государства [8]. Однако оптимизации и приданию должной системности трансграничному сотрудничеству и интенсификации производственно-технической кооперации с близлежащими областями России до сих пор уделяется недостаточно внимания. Хотя в современной весьма непростой ситуации подобное взаимодействие призвано выполнять мультифункциональную роль: Причем в данной конфигурации полезным было бы не просто приграничное сотрудничество, а оперативное создание с привлечением средств из союзного бюджета в соответствующих районах своеобразных трансграничных урбоаграрных агломераций.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Аналогичные объекты включают и иностранные инвестиции, если они не противоречат законодательству Республики Беларусь. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Республики Беларусь посредством: Законом запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно—гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Беларусь, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц или государства.

Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвестиционной сфере, где осуществляется практическая реализация финансовых вложений.

Привлечение в Беларусь иностранных инвестиций является важным задачи интеграции белорусской экономики в систему современных инвестиций и других коллективных инвестиционных фондов в сфере положительного влияния прямых иностранных инвестиций на состояние экономики страны.

Страна не имеет территориальных разногласий и конфликтов ни с одним из соседей, сохраняются межнациональный и межконфессиональный мир и согласие. Время подтверждает правильность выбранного курса на эволюционные преобразования: Беларусь не только сохранила, но и нарастила свой потенциал, опираясь в первую очередь на собственные интеллектуальные и производственные ресурсы при максимальном использовании всех возможных внешних источников для развития.

Республика Беларусь является надежным и предсказуемым партнером, донором безопасности в регионе. Страна демонстрирует способность адекватно реагировать на новые вызовы, эффективно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям. Объем ВВП составил ,6 млрд. В январе-ноябре г. инвестиции в основной капитал.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление развитием туризма в Республике Беларусь Аннотация. В статье показано место туризма в социальной организации современного общества, Республика Беларусь представлена как привлекательный для туристов регион, дается оценка состояния туризма в республике и возможных перспектив развития национального туристического комплекса, возрастании роли туризма в экономике страны. В социальной организации современного общества туризм занимает особое место.

Итоги социально-экономического развития Республики Беларусь в первом Беларусь. По седьмому показателю (прямые иностранные инвестиции на.

Теоретические аспекты инвестиционной политики……………………. Особенности инвестиционной политики Республики Беларусь……. Пути улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь…. Различные кризисные явления в определенной мере обусловлены деформацией функционирующего в условиях плановой системы хозяйственного механизма.

В их основе лежат глубочайшие противоречия, накапливаемые в плановой экономике в течение десятилетий. Отказ от централизованного планирования, от твердых цен на продукцию открыл противоречия и несоответствия. Республике Беларусь предстоит решить проблему преобразования экономической системы в направлении развития экономической свободы и инициативы во всех их проявлениях. Весь предшествующий опыт показал, что одной из основных преград к росту эффективности было отсутствие инициативы и предприимчивости, вследствие чего система не могла быстро адаптироваться к меняющимся экономическим условиям.

Привлечение в экономику иностранных инвестиций остается одной из наиболее острых проблем переходного периода. Иностранные инвестиции должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в стимулировании инвестиционного процесса в стране и привнести в него наряду с новыми технологиями современные методы организации и управления производства, рост объемов белорусского экспорта на зарубежных рынках Инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства.

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции, и прежде всего на источники самофинансирования организаций. Поскольку острота проблемы инвестиций для Беларуси с каждым годом возрастают.

В курсовой работе будут рассмотрены сущность инвестиционной политики, необходимость привлечения в экономику инвестиций, проблемы, влияющие на привлечение иностранных инвестиций, а также пути улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь.

Тема иностранные инвестиции , Руководство, Проектов, Исследование из Макроэкономика

Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности.

инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала капиталовложений. Осуществление инвестиций - протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия.

ственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. Кризисное состояние экономики в полной мере отражается на состоянии пред- где наблюдается свертывание инвестиций в условиях прогресси-.

Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются: Региональная инвестиционная политика направлена на подъем экономики и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела для него развития в будущем. Под инвестиционной политикой коммерческой организации понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения стабильной финансовой устойчивости работы организации в ближайшей и отдаленной перспективе [6, с.

Основными направлениями реализации государственной инвестиционной политики являются: Таким образом, инвестиционная политика - комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности. При этом главная цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны[7, с.

Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

Вместо него правоотношения в области инвестиций будут регулироваться Законом Республики Беларусь от Это один из редких, если не единственный в отечественной практике случай, когда законодатель уходит от кодификации, возвращаясь к регулированию правоотношений законом.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)